Открыть меню

Воровство контента

воровство-контентаЗащита контента сайта от копирования, от воровства.

Сегодняшняя статья на блоге студии ТЕКСТ В ИНТЕРНЕТЕ о том, как защитить контент от копирования. Тема данной статьи очень актуальна, т.к. копипаст контента в интернете – дело привычное для многих не совсем добросовестных личностей. Зачем им думать над собственным контентом? Стырил что-либо интересное с чужого вэб-ресурса и отдыхает, поплевывает в потолок, радуется, что облапошил всех и вся.

А добросовестный автор, его ресурс, могут и пострадать от такого беззастенчивого воровства, Да еще как пострадать! Пострадать и морально, и материально (в случае, если контент вашего сайта имеет коммерческую составляющую).

Копирование текста можно разделить на:

  • бессовестное воровство контента, причем иногда и обидное, когда контент с молодого ресурса появляется на более авторитетном сайте, да еще и индексируется там поисковыми системами;
  • случайное (иногда, у самого себя) с неприятными последствиями, например, когда копипастится свой же текст и выкладывается одновременно в лендинге и на сайте (лендинг индексируется быстрее).

Защита от копирования контента, возможность избежать воровства контента – это процесс, который проводится разными способами, некоторые из них мы сейчас и рассмотрим. И рассмотрим различные аспекты защиты контента сайта, советы для подтверждение своих авторских прав.

Защита контента сайта с помощью некоторых способов, доступных почти каждому.

1.Технические возможности.

И начнем мы с подтверждения авторства на известных всем Google и Яndex:

  • авторство на Яndex. Для этого необходимо перейти на специальный сервис Яндекс.Вебмастер и разместить там свою статью еще до установки ее на свой сайт, который должен быть зарегистрирован на Яндекс.Вебмастер. Яndex`ом будет ранжироваться данный контент. Эта поисковая система будет знать, что ваш сайт – источник этой статьи;
  • авторство в Google. Для этого необходимо иметь свою эл. почту на Gmail.com и аккаунт на Google+, который создается автоматом при регистрации почты. В данном случае процесс несколько трудоемкий в сравнении с Яндексом: необходимо зайти в свой аккаунт на Google+, на вкладке «МОИ ПУБЛИКАЦИИ» разместить ссылку на свою статью. Или же это делается автоматически, если на Вашем ресурсе установлены кнопки соцсетей, с помощью которых Вы делитесь с друзьями ссылками на интересный материал.

Следующий способ, который поможет пресечь воровство контента – это установка на своем ресурсе любого из плагинов, с помощью которых включается защита от копирования. К таким плагинам можно отнести:

  • WP-CopyRightPro – отключает копирование текста, т.к. не позволяет возникать появлению контекстного меню;
  • WP-PreventCopyBlogs – аналогичные действия плагина, к тому же показывает IP-адрес вора;
  • WP-CopyProtect – отключает выделение текста для копирования, имеет ряд интересных настроек.

Данные плагины работают на платформе WordPress. Их можно найти на странице плагинов для движка WordPress, скачать и установить на свой ресурс.

Но плагины, как известно, нагружают ресурс, что сказывается на его быстродействии. Тогда можно воспользоваться некоторыми скриптами, которые не позволят делать копипаст, установив их в код шаблона вэб-ресурса (ВНЕШНИЙ ВИД –> РЕДАКТОР). Например, следующие:

— устанавливается на страницу статьи, не позволяет выделять контент:

<script type="text/javascript">
document.onselectstart = noselect;
document.ondragstart = noselect;
document.oncontextmenu = noselect;
function noselect () {return false;}
</script>

— в скопированной статье устанавливается ссылка на первоисточник (является сигналом для поисковых систем). Скрипт необходимо вставить в функцию header.php перед закрывающим тегом </head>:

<script type="text/javascript">
//<![CDATA[
function addLink() {
var body_element = document.getElementsByTagName('body')[0];
var selection = window.getSelection ();

// В эту строчку вы можете прописать свой текст
var pagelink = «<p>Источник: <a href='»+document.location.href+"'>"+document.location.href+"</a> Название источника &copy; адрес_сайта </p>";
var copytext = selection + pagelink;
var newdiv = document.createElement ('div');
newdiv.style.position = 'absolute';
newdiv.style.left = '-99999px';
body_element.appendChild (newdiv);
newdiv.innerHTML = copytext;
selection.selectAllChildren (newdiv);
window.setTimeout ( function () {
body_element.removeChild (newdiv);
}, 0);
}
document.oncopy = addLink;
//]]>
</script>

— скрипт, который не запрещает копирование текста на сайте, но вместо контента вор получает всего лишь ссылку на оригинал. Данный скрипт устанавливается в функцию functions.php:

function add_content_text () {
if (is_single ()) { ?>
<script type='text/javascript'>
function addLink () {
if (
window.getSelection ().containsNode (
document.getElementsByClassName ('post')[0], true)) {
var body_element = document.getElementsByTagName ('body')[0];
var selection;
selection = window.getSelection ();
var pagelink = « <?php the_title (); ?>. <a href='<?php echo get_permalink (get_the_ID ()); ?>'>Ссылка на оригинал</a>»; //Change this if you like
var new_text = pagelink;
var new_div = document.createElement ('div');
new_div.style.left='-99999px';
new_div.style.position='absolute';
body_element.appendChild (new_div );
new_div.innerHTML = new_text ;
selection.selectAllChildren (new_div );
window.setTimeout (function () {
body_element.removeChild (new_div );
},0);
}
}
document.oncopy = addLink;
</script>
<?php }
}
add_action ( 'wp_head', 'add_content_text');

Я упомянул лишь некоторые из скриптов для защиты контента сайта. Их число с различным функционалом значительно больше.

Для скорой индексации публикуемой статьи можно использовать специальные пингаторы, которые извещают поисковики о новой статье на сайте.

Скачать архив списка пингаторов. Скопировать полученный список пингаторов и установить его можно в админке блога: НАСТРОЙКИ –> НАПИСАНИЕ –> окно СЕРВИСЫ ОБНОВЛЕНИЯ. Если у вас есть свой аккаунт на сервисе Feed Burner, то сделайте там следующие настройки: откройте страницу Publicize и активируйте функцию Pings hot. Это позволит Google получать уведомление о появлении новой статьи на вашем ресурсе.

2. Защита контента сайта с помощью SEO и программных возможностей.

Технические способы защиты контента могут быть «обойдены» некоторыми мастерами. Данная же (о которой сейчас пойдет речь в этом пункте) защита от копирования контента и подтверждение своего авторства подразумевает много способов. Рассмотрим лишь один из них, о других я, возможно, расскажу в будущих статьях на блоге.

Если вы проверяете свой контент с помощью программ антиплагиата (Etxt, Advego-plagiatus), то вы всегда сможете «вычислить» сайт, на котором был выставлен ворованный контент. Узнаете подробную информацию об этом сайте на сервисе WHOIS. Затеваете переписку (с указанием причины) со своим хостинг-провайдером, запросив данные по обновлениям на вашем сайте (подтверждение даты появления на нем ворованной статьи).

Пишите автору сайта-вора (эл. почта, как правило, указывается на странице контактов, или ее адрес можно узнать у его хостинг-провайдера) вежливое письмо с просьбой либо удалить копипаст, либо дать в этой статье ссылку на источник. Если контакта с этим автором не получается, то пишите письмо его хостинг-провайдеру со всеми доказательствами на ваше авторство. Такой сайт-вор может быть и «забанен».

Если же ваш сайт более авторитетен (старше), пользуется доверием поисковиков, украденная статья уже проиндексирована, то можно и не и не обращаться к вору, любящему копипаст. Он сделал себе же хуже (сотворил невозможное – сам себя под зад пнул), его сайт рано или поздно «просядет» в выдаче поисковиков.

3. Юридические аспекты защиты от копирования.

Трудно разобраться во всех юридических тонкостях, в запутанности законов, касающихся воровства контента, автору контента, не имеющего знаний по юриспруденции. Даже опытным юристам, порой, это сложно сделать. Да и «вычислить» вора иногда сложновато бывает.

Но если он и был найден, то обращаться в суд с претензиями, – не всем по силам, т.к. это и потеря времени, и материальные затраты. Подобное себе могут позволить крупные компании, команды, контент которых стоит больших денег, и копирование текста грозит им большими убытками.

Но «пободаться» с вором можно. Помните о том, что написанный лично вами контент, авторство, принадлежит только вам и более никому. Если же контент был сделан по заказу для вас, официально передан исполнителем в ваше личное пользование, то должно быть юридически оформлено специальное соглашение. Иначе нельзя будет доказать свое обладание контентом, если произошло воровство контента.

В данном случае, как доказательство, будут являться и скриншоты переписки с исполнителем вашего заказа, и Договора (соглашения) на выполнение заказа с подробным описанием всех нюансов, и счета оплаты заказа, и акта передачи заказа вам.

Юридическое оформление авторства или прав на владение контентом имеет массу возможностей (консультации со своим юристом, нотариальное заверение, оценка стоимости контента и т.д.). Но, повторюсь, по силам делать это есть возможность только у крупных команд, материально обеспеченных лиц.

Защита контента сайта, все-таки, проще, чем отстаивание своих прав на него! Помните, уважаемый читатель, любая защита от копирования вашего контента – одна из первостепенных ваших задач при работе со своим ресурсом.

Подстрахуйтесь заранее, чтобы в будущем не болела голова, если, не дай Бог, случится копирование текста с вашего ресурса, любого вида воровство контента. И решать все спорные вопросы лучше мирными способами.

заказать-seo-текст-lsi-статьи-лендинги-услуги-копирайтер-Олег-Поздеев

текст-rss-лента

Рекомендую статью:  Проверка орфографии текста онлайн

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 ТЕКСТ В ИНТЕРНЕТЕ · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено