Открыть меню

Правильное оформление статьи

правильное-оформление-статьиОформление статей на сайте.

Несколько правил, которые помогут выполнить правильное оформление статьи на любом ресурсе.

Приветствую вас, уважаемый читатель блога студии ТЕКСТ В ИНТЕРНЕТЕ. Эти важные правила, о которых вы узнаете из данной статьи, которыми желательно руководствоваться при размещении статей на своих веб-ресурсах, например, на своих бизнес сайтах, лендингах и т.д.

Я уже не раз писал о том, что копирайтеру было бы неплохо иметь свой блог в интернете. Свой ресурс необходим ему для саморекламы, продвижения своего бренда, своих услуг в сети. Думаю, что с этим спорить никто не будет!

Для того, чтобы ресурс продвигался в ТОПе поисковой выдачи, его необходимо наполнять различным контентом, в т.ч. и текстовым. Помимо этого к копирайтеру обращаются с заказами по написанию различного вида статей и текстов, для различных целей.

Внешнее оформление текста статьи, которые делают весь контент на веб-ресурсе наиболее привлекательным.

Внешний вид текста сразу задает изначально привлекательность статьи, делает ее удобной для чтения.

1. Одно из первостатейных правил – это ширина текста, т.е. ширина текстового контента должна быть оптимальной. Это означает, что текст на сайте (на любом ресурсе) не должен быть оформлен черезчур широким или слишком узким. Это ведет к неудобству при чтении.

Например, широкий текст не позволит комфортному восприятию статьи т.к. возникает вероятность сбиться со строки при чтении, ну, а узкий текст статьи просто будет напоминать длинное стихотворение, да еще и без рифмы.

Оптимальная ширина текста на сайте – 500-650 пикселей

2. Предложения в статье должны быть короткими. Текст пишите простым языком, разговорным, так, как вы разговариваете с друзьями. В разговоре вы же не используете предложения, состоящие из 30-ти и более слов. Так и в тексте статьи используйте короткие предложения, они легче воспринимаются читателем.

3. Небольшие абзацы в тексте. Это правило вытекает из правила 2. Большие абзацы читать нудно, а статью всем желательно читать быстро. К тому же, читая длинный абзац легко сбиться, а сбиваться никто не любит. Оптимальный вариант для абзаца – три, шесть предложений (больше помещать не стоит), короткие абзацы легче читать, проще воспринимать информацию.

4. Интервал между строчками в абзацах. Если интервал большой, то это рассеивает внимание читателя, если же он мал, то текст читается тяжело. Золотая середина – вот, что здесь важно!

Здесь очень многое зависит от шрифта, от браузера, который сам выставляет оптимальный интервал, если это не делает сам автор, выставляя текст статьи.

Интервал между абзацами также должен быть заметным, они должны выделяться, чтобы статья не смотрелась, как один сплошной текст.

5. Контраст. Его очень важно соблюдать на ресурсе! Правильное оформление текста будет нарушено при неправильном контрасте, даже если было соблюдены все остальные правила, все остальное оформление текста статьи.

Контраст и читабельность всегда неразрывно связаны. Часто несоблюдением правила контрастности грешат новички. Если текст чуть светлее черного цвета, то это самый удобный вариант для чтения статьи.

6. Выравнивание текста. Если текст выровнен по центу или по правому краю, то читабельность статьи нарушается, читатель может легко сбиться. Такой текста просто даже смотрится некрасиво, неаккуратно, его читать неудобно.

7. Шрифт текста должен быть без засечек. Это только в газетах, журналах и книгах (на бумажных носителях) используются тексты с засечками. А вот на мониторах для глаза наиболее удобны шрифты без засечек. Опытным путем доказано, что их легче читать.

Кстати, выбор шрифта очень важен, и об этом следующее правило правильного оформления текста статьи.

8. Универсальные шрифты. При заходе на ресурс браузер начинает считывать семейство шрифта и его название, после чего ищет его на компьютере читателя. Не найдя его, — подставляет свой шрифт.

Если в стилях (настройках браузера) пользователем указывается шрифт без засечек, то и браузер подставляет шрифт без засечек, который найдет на компьютере читателя. Если настройки не сделаны правильно, то браузер выберет шрифт с засечками, что очень плохо для глаз читателя (см. правило 7).

Универсальные шрифты без засечек, которые имеются практически на любом компьютере:

  • Arial;
  • Verdana;
  • Tahoma;
  • Trebuchet MS;
  • Geneva.
Рекомендую статью:  Начинающему копирайтеру

Georgia – это единственный шрифт с засечками, который более-менее удобен для чтения на мониторе. Но самым удобным шрифтом без засечек считается Verdana (оформление статей на сайте студии осуществляется мной именно этим шрифтом).

9. Размер шрифта. Здесь все очень просто: большой размер – глаза читателя разбегаются, маленький размер – глаза устают очень быстро от напряжения. Как результат – читатель уходит с такого ресурса. Можно, конечно, попробовать настроить масштаб в настройках браузера, но это очень неудобно, т.к. придется под каждый ресурс подстраиваться.

Размер шрифта, которым я делаю оформление текста статьи на этой студии Verdana 12.

10. Текст статьи должен быть нормальным! Можно фантазировать над текстом, украшать его мигалками, делать его жирным, полностью цветным, ползущим, плывущим и проч. Но правильное оформление статьи – это, прежде всего, уважение к читателю, забота о его комфортном пребывании на вашем ресурсе. Если, конечно же, вы серьезный блогер и предприниматель.

Различные выделения в тексте (жирный, курсив, подчеркивание) делаются для привлечения внимания читателя. Это очень хорошо работает.

Но если весь текст, например, жирный, то, естественно, никакого привлечения внимания не будет, да и глаза читателя быстро устанут, со всеми вытекающими последствиями.

Выделяйте в тексте только важную информацию!

11. Заголовок. Заголовок является своеобразной рекламой статьи. О том, как правильно пишутся заголовки я еще не единожды буду рассказывать на блоге. Клятвенно обещаю!

Заголовок статьи решает очень многое, почти все. Он должен, прежде всего, быть заметным, цеплять читателя, т.к. подавляющее большинство людей практически всегда читают по заголовкам, можете проверить это сами на себе.

Он всегда делается бОльшим шрифтом, резко выделяется на фоне текста.

12. Графика. Качественные, красивые картинки по теме – это тоже оформление текста статьи. Хотя бы одна картинка должна присутствовать в статье. Она подчеркивает индивидуальность текстового контента, делает статью аппетитной для читателя. Помните народную мудрость о том, что встречают всегда по одежке?!

Лучше делать картинку такой, чтобы при наведении курсора на нее всплывала подсказка. Маленькие картинки должны увеличиваться при наведении курсора на них.

Придумайте и выработайте свой индивидуальный стиль для картинок (цвет, размер и т.д.), и всегда его придерживайтесь при оформлении статей на сайте. По стилю графики вы будете узнаваемы в интернете (это вам на заметку)!

13. Список. Для перечисления в тексте характеристик, возможностей, выгод всегда используйте списки. Они обращают внимание на себя, прекрасно воспринимаются при чтении, в них, как правило, перечисляется сама суть.

Основные преимущества списка:

  •  восприятие;
  •  информативность;
  •  заметность;
  •  читабельность.

У каждого списка должно быть свое выделенное название (подзаголовок), это будет правильное и грамотное оформление текста статьи.

Списки могут быть в тексте как нумерованными, так и маркированными. Главное – это их заметность.

14. Ссылки в тексте. Если в статье имеется возможность сослаться на что-то, то в ее тексте обязательно надо использовать ссылки. Причем они должны быть заметными (как и списки), но при этом не отвлекать внимание от основного текста (не бросаться сразу в глаза).

По цвету они должны соответствовать общему оформлению веб-ресурса (дизайну). Ваш читатель должен интуитивно понимать, что это ссылка (иногда можно подсказать читателю об этом).

На оформление статей на сайте всегда необходимо обращать внимание. К уже описанным правилам оформления текста статьи можно добавить и такие:

15. Границы и отступы в тексте очень влияют на читабельность.

16. Соответствие дизайна веб-ресурса дизайну статей (только без фанатизма!)

17. Любой текст должен концентрировать внимание! Не важно, какой это текст, – развлекательный, информационный, продающий и т.д.

Возможно, что у вас, уважаемый читатель, есть свои фишки, свои наработки по этой теме. Не бойтесь креативить, но всегда проверяйте свои идеи на себе, на своих коллегах, друзьях и близких.

Правильное оформление статьи придает тексту не только привлекательность и своеобразность, это еще и забота о читателе. И пусть ваши тексты всегда будут идеально оформлены!

заказать-seo-текст-lsi-статьи-лендинги-услуги-копирайтер-Олег-Поздеев

заказать-тексты-статьи-подписка-rss-лента

Рекомендую статью:  SEO копирайтинг в вопросах и ответах (ч. 2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2018 ТЕКСТ В ИНТЕРНЕТЕ · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено