Открыть меню

Оптимизация текста

optimizatsiya-tekstaКак и зачем делается оптимизация текста.

Приветствую всех читателей блога ТЕКСТ В ИНТЕРНЕТЕ! В сегодняшней статье речь пойдет о таком важном понятии, как оптимизация контента (текста статьи), т.е. зачем она нужна, и как она выполняется копирайтерами и различными категориями веб-мастеров.

Среди статей и текстов можно выделить основные три вида: контент, предназначенный для потенциальных клиентов (потребителей); авторские (или писательские) статьи и тексты; оптимизаторский (оптимизация под поисковые запросы).

У каждого вида статей и текстов (в зависимости от их предназначения и целей, которые преследуются ими) есть как общие черты, так имеются и существенные различия. Рассмотрим более-менее подробно каждый из видов контента с точки зрения оптимизации.

1. Потребительская оптимизация статей.

Статьи и тексты, размещаемые на различного вида веб-ресурсах, преследуют определенные цели, основными среди которых являются увеличение трафика, повышение конверсии, что должно способствовать получению прибыли. Для привлечения внимания потенциального клиента необходимо, чтобы эти статьи и тексты соответствовали поисковым запросам пользователей интернета.

Такой контент пользователи читают сами, охотно им делятся с другими пользователями при помощи ссылок, добавляют его в свои закладки и т.д. То есть, с помощью этого контента пользователи утоляют свой (и не только свой) информационный голод, решают свои (и не только свои) проблемы.

Такие статьи и тексты должны быть в ТОПе поисковой выдаче на первых позициях. Следовательно, они должны понравиться поисковым роботам, которые и поставят этот контент на эти позиции в ПС (поисковые системы).

2. Авторская оптимизация контента.

Как правило, такой подход к написанию статьи для собственного веб-ресурса подразумевает творчество (высокое слово, но это именно так). Такой контент не обязательно должен являться нужным для пользователей интернета. Но это только на первый взгляд.

Возьмем, для примера, веб-ресурс известного человека (спортсмена, артиста). Фанаты, которым интересен этот человек (все о его жизни, о чем он думает, его планы и т.д.) будут искать этот веб-ресурс по имени и фамилии. И таких фанатов в интернете миллионы, а это трафик для ресурса, что будет способствовать его попаданию в ТОП-выдачу ПС.

Казалось бы, что оптимизация текста статей на таком ресурсе вовсе и не нужна. Но это спорный вопрос. Помощники знаменитостей (чаще всего именно они пишут статьи на таких сайтах и блогах), как правило, имеют понятие об оптимизации. И они стараются писать оптимизированные под поисковые запросы пользователей статьи, что нагоняет на веб-ресурс еще бОльший трафик, помогающий «раскрутке» знаменитости.

Следовательно, SEO оптимизация текстов на подобных ресурсах также имеет место быть, и имеет не последнее значение. Значит, помощникам и авторам статей (читай, знаменитостям), не имеющим понятия об оптимизации, остается только научиться хотя бы элементарным действиям по данной работе.

3. Оптимизация текста под поисковые запросы.

Как правило, оптимизацией текстов под поисковые запросы занимаются SEO оптимизаторы. Им известны алгоритмы, они знают все требования, по которым ресурсы продвигаются в ТОП по статьям.

Но элементарные требования для оптимизации должен знать любой веб-мастер, стремящий продвинуть свой ресурс, но и копирайтер, пишущий статьи на заказ. Поэтому сейчас мы и рассмотрим эти основные требования.

Как делается оптимизация статей.

И рассмотрим мы этот процесс применительно к копирайтингу, т.е. предположим, что вам поступил заказ на написание оптимизированной статьи (умение оптимизировать тексты способствует лучшему выполнению заказа). В заказе, помимо прочих требований, указаны ключевые слова, ограничения по употреблению их количества в статье.

Ключевые слова (ключевики) – это и есть те самые пользовательские запросы, по которым ищется в интернете информация. По частоте запросов пользователей ключевики принято подразделять на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ).

Ограничения по употреблению ключевиков в статье является важным, т.к. по данному показателю поисковый робот определяет качество (полезность) информации в статье от спама. Оптимальный вариант – от 2% до 6% вхождения ключевика в текст, а также 2-3 запроса различной частотности.

Кроме того, в заказе на статью может быть требование по изменениям ключевиков в зависимости от контекста, т.е. какое должно быть вхождение ключевых запросов.

Такое вхождение может быть прямым (разделение ключевиков, в т.ч. и знаками препинания, например, «Вы желаете купить акварельные краски? Город Мухосранск и его магазины позволят приобрести их оптом»); точным или чистым (без склонений, без добавления предлогов, без разбивки знаками препинания (даже если предложение будет выглядеть коряво, например, «оптом купить акварельные краски город Мухосранск»); косвенным или морфологическим (позволяет естественно вписывать ключевики, например, «Вам необходимы акварельные краски? В городе Мухосранске их можно купить оптом на каждом углу». Сегодня поисковые роботы стали умными, они проиндексируют такое предложение).

Оптимизация текста требует равномерного распределения ключевиков по абзацам статьи, что облегчает и ее текстовое восприятие читателем, и индексацию страницы роботом.

Оптимизация статьи включает в себя ее структуру и прописываемые в ней мета-тэги. К структуре можно отнести нумерацию или маркированные списки. Эти элементы должны быть включены в статью хотя бы один раз.

К мета-тэгам относятся Title, Description, Keywords, H1-H6. С их помощью поисковым системам дается подсказка (данные) о статье:

  • Title – заголовок статьи, который пользователь видит при поиске информации (присутствие ключевого слова обязательно);
  • Description – краткий анонс, повествующий о теме статьи (находится под Title, присутствие ключевого слова также обязательно);
  • Keywords – ключевые запросы (слова). Сегодня поисковые системы Google и Яндекс на них внимания не обращают, но прочие ПС их отслеживают (имеет смысл их использовать);
  • H1-H6 – подзаголовки, которые используются в структуре статьи.

Оформляются мета-тэги при помощи html-кодов. Для наглядности (как выглядят эти мета-тэги) привожу скриншоты 1-5 одной из статей на блоге ТЕКСТ В ИНТЕРНЕТЕ (картинка увеличивается левым щелчком мыши по ней):

оптимизация-текста-1

оптимизация-текста-2

оптимизация-текста-3

оптимизация-текста-4

оптимизация-текста-5

Одним из элементов оптимизации статьи является и анкор (или якорь), т.е. вставка в статью ссылки на какой-либо источник, соответствующий тематике статьи. Это позволяет увеличивать ссылочную массу (хотя сегодня это не является актуальным), а также обеспечивает внутреннюю перелинковку веб-ресурса (что любо поисковикам), ускоряет индексацию статьи.

Еще одним требованием заказчика для оптимизации текста может быть уникальность статьи. Веб-ресурс с неуникальным контентом никогда не попадет в ТОП-выдачу.

Кстати, не совсем по теме! Сегодня веб-ресурсы, у которых в статьях имеется большое количество орфографических ошибок, могут быть понижены в ТОП-рейтинге, и даже получить бан. Очень умными и строгими стали сейчас поисковые роботы.

Вывод, который можно сделать из вышесказанного:

SEO оптимизация текста статьи является обязательной для продвижения ресурса в интернете.

заказать-seo-текст-lsi-статьи-лендинги-услуги-копирайтер-Олег-Поздеев

заказать-тексты-статьи-подписка-rss-лента

Рекомендую статью:  Уникальный контент

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2018 ТЕКСТ В ИНТЕРНЕТЕ · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено