Открыть меню

Навыки копирайтера

навыки-копирайтераНекоторые дополнительные навыки копирайтера, которые будут для него совсем не лишними.

Нужны ли копирайтеру еще какие-либо дополнительные навыки, помимо профессиональных, и если да, то какие? Писать правильные тексты – вот главный навык для копирайтера, возразите вы. Это, конечно так, но при подготовке современных текстов чаще всего потребуются дополнительные знания и умения.

Не лишними для копирайтера будут следующие навыки:

  1. Прежде всего, он должен иметь представление, как функционирует бизнес (либо инфобизнес) в целом. Без элементарных понятий, написать цепляющий продающий текст будет крайне сложно.
  2. Изучать целевую аудиторию, в противном случае текст будет написан «для всех». А если для всех – это значит, что ни для кого.
  3. Верстать страницы. Конечно, верстать сайты и продающие страницы никто копирайтера не заставит. Но представьте ситуацию: исполнитель передал вам текст, написанный в Word’е, сплошным текстом, либо уже «разложенный» на странице по блокам, с картинками, формами и прочими элементами, которые обычно присутствуют на сайте. В каком случае текст будет восприниматься более целостно, и неотъемлемо от будущего сайта?
  4. Работать с графикой. Нет, конечно, дизайн будущей страницы или макета брошюры – это исключительно прерогатива дизайнера. Но все равно, производить элементарные действия с изображениями научиться все же придется. Кроме того, заказчик гораздо выше оценит текст, в котором уже вставлены картинки, которые помогут привлечь внимание к той или иной части текста.
  5. Интернет-реклама. Базовые понятия о том, как работает реклама, тоже нелишний навык для копирайтера. Ведь текст ради текста никому не нужен, он является частью продающей системы, куда входит и реклама, поэтому разрабатывая текст, желательно делать его релевантным для будущих рекламных кампаний.
  6. Веб-аналитика. Профессиональный копирайтер постоянно тестирует варианты заголовков, постскриптумов или даже целых абзацев. Для того, чтобы тестирование было эффективным, следует разбираться, как минимум, в источниках трафика, аналитике Яндекса, UTM метках, вебвизоре.
  7. Умение работать в команде. Считаю, что текст – это лишь один «винтик» в сложном механизме организации бизнеса. Поэтому, как правило, копирайтеру порой приходится взаимодействовать с другими участниками проектов: директологом (таргетологом), контент-менеджером, отделом продаж и пр.

Конечно, эти все эти навыки копирайтера сложно назвать обязательными, но нужно понимать, что при прочих равных возможностях, предпочтение будет отдано именно тому претенденту на заказ, который продемонстрирует умение решить дополнительные задачи.

Приведу простой пример: после того, как работа была принята, заказчик стал утверждать, что текст не работает, посетители страницы так и не оформляют подписку, конверсия стремится к нулю.

Начали смотреть статистику. Она показала, что 2/3 посетителей заходят на страницу с мобильных телефонов. Когда открыли страницу со смартфона, то обнаружили, что из-за кривой верстки на ней вообще не отображалась форма подписки.

Это один из сотен примеров, которые могу привести в подтверждение слов о необходимости для копирайтера обладать дополнительными умениями.

Подводя итог вышесказанному можно констатировать, что задачи копирайтера — не только написать текст, обработать его и т.д., а, выражаясь глобально, уметь продавать. И чем большими инструментами продаж он будет владеть, тем больший успех будет ему сопутствовать.

заказать-seo-текст-lsi-статьи-лендинги-услуги-копирайтер-Олег-Поздеев

заказать-тексты-статьи-подписка-rss-лента

Рекомендую статью:  SEO копирайтинг в вопросах и ответах (ч. 2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2018 ТЕКСТ В ИНТЕРНЕТЕ · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено