Открыть меню

Маркетинговая стратегия бизнеса

marketingovaya-strategiya-biznesaМаркетинговая стратегия бизнеса – это политика вашего бизнеса, будь он «на земле» или в сети интернет. В сегодняшней статье мне хотелось бы изложить некоторые собственные мысли, связанные с разработкой маркетинговой стратегии для бизнеса.

А все потому, что все маркетинговые стратегии, в любом случае, направляются на достижение успеха в бизнесе. Думаю, что данный факт будет неоспорим – успех в бизнесе и эффективность этой стратегии всегда взаимосвязаны.

В чем заключается сущность маркетинговой стратегии? Рассмотрим для начала данный вопрос, а потом я расскажу об этапах, согласно которым разрабатывается маркетинговая стратегия в бизнесе, да и не только в бизнесе.

Сущность данной стратегии заключается в непременном планировании большого ряда мер, которые объединяются стратегической общей конечной целью. И эта цель строго направлена на увеличение предполагаемой прибыли от бизнеса за счет продаж продукта (товара/услуг). И к данным мерам, которые обеспечивают планируемую прибыль, относятся, в первую очередь, PR, рекламирование продукта бизнеса, а также работа над брэндом продукта (организации).

То есть, можно с уверенностью сказать, что любая маркетинговая стратегия – это, безусловно, монолитный фундамент, на котором основывается вся деятельность маркетологов, все их усилия в данном направлении. Кстати, ни одна из вышесказанных мер не должна быть сброшена со счетов, все они должны будут разрабатываться и действовать в комплексе.

Существует несколько этапов, по которым осуществляется разработка маркетинговой стратегии. Рассмотрим их подробнее.

Основные этапы разработки маркетинговой стратегии.

  1. SWOT анализ. Качественный анализ позволяет изучить влияющие факторы, положительные и отрицательные элементы, сильные и слабые стороны, место среди конкурентов, предстоящие и упущенные возможности, постановку целей, выбор инструментов, избежание ненужных ошибок.
  2. Цель – это главное в маркетинговой стратегии. Цели можно подразделить на количественные (увеличение объемов продаж, оказание числа услуг) и качественные (улучшение продукта или услуги, а, следовательно, и увеличение своего влияния на потенциального клиента).
  3. Инструменты. Планирование необходимых инструментов маркетинговой стратегии бизнеса очень важно для достижения поставленных целей. К ним можно отнести способы рекламирования, средства коммуникации, дистрибутив. Причем, обязательна их «привязка» к целям.
  4. Продукт (товар/услуга). Разве можно сбрасывать это со счетов, оспаривать важность для стратегии маркетинга? Нет! Ваша конкурентоспособность (а значит и достижение целей) напрямую зависит от произведенного и предлагаемого вами, от его преимуществ, от планируемых цен и т.д.
  5. Источник планируемого дохода. За счет чего (анализ конкурентов и вкусов покупателей) возможно увеличение вашей прибыли (дохода)? То бишь, должен быть выявлен круг целевых потребителей, которые отдадут предпочтение вашему продукту или услуге, и позволят расширить сбыт и обойти потенциальных конкурентов.
  6. Планирование бюджета маркетинговой стратегии. Следует помнить, что бюджет должен быть оправдан, т.е. именно такой, какой необходим для стратегии (читай – для достижения целей). Бюджет не может быть минимальным, средним или «раздутым», он должен быть правильно рассчитанным.

Вот эти-то этапы и являются основными, по которым ведется разработка маркетинговой стратегии в бизнес деятельности.

Реализация маркетинговой стратегии – это краеугольный камень, который является необходимостью для любой бизнес деятельности. От качественной и правильной разработки и реализации маркетинговой стратегии будет зависеть ваш успех.

заказать-seo-текст-lsi-статьи-лендинги-услуги-копирайтер-Олег-Поздеев

текст-rss-лента

Рекомендую статью:  Аромамаркетинг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 ТЕКСТ В ИНТЕРНЕТЕ · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено